27 февраля в МБОУ Лицее № 15 состоялся методический семинар-практикум «Методическое сопровождение педагогов по повышению профессиональных компетенций в области формирования функциональной грамотности: управленческий аспект». На семинаре присутствовали директора образовательных организаций, их заместители, специалисты Департамента образования и Методического центра.

Организатором мероприятия выступила административно-управленческая команда МБОУ Лицея № 15.

Работа семинара была направлена на совершенствование профессиональных компетенций на основе осознания и анализа собственных профессиональных дефицитов в области управленческой деятельности.

С приветственным слово к собравшимся выступила старший методист МБОУ ДПО МЦ Ольга Бутенина.В своём выступлении она показала значимость системной работы административной команды и педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности.

В первой части Светлана Горячева, директор Лицея, представила аналитический обзор практики работы МБОУ Лицея № 15 по формированию функциональной грамотности. Лидия Малышева, заместитель директора, осветила общие направления работы административно-управленческой команды МБОУ Лицея № 15 по преодолению дефицитов в области формирования функциональной грамотности.

Затем участники семинара продолжили работу, погрузившись в образовательный процесс Лицея.  Они посетили уроки и занятия дополнительного образования по формированию функциональной грамотности,в ходе которых осуществляли работу с инструментом «матрица выявления видов функциональной грамотности на учебном занятии», определяли возможные дефицитарные области, которые требуют управленческих решений.

Следующая часть семинара представляла собой групповую работу, на которой было необходимо предложить набор конкретных управленческих решений для оптимизации системы работы по формированию функциональной грамотности обучающихся. Модератором групповой работы выступила Ольга Бутенина. По окончании работы спикеры групп представили аудитории получившиеся результаты.

В рамках итоговой рефлексии участники семинара оценили, насколько были реализованы их ожидания от работы на семинаре, его полезность и содержательность, какие возможности он обеспечил.