НАЗАД В РАЗДЕЛ>>>sch2000      Сайт ЦСДП «Школа 2000…»


 Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»

unnamed

Читать подробнее>>>

Новости площадки — март 2018:

29 марта 2018 г. на базе МБОУ Дивеевская СОШ состоялся  второй выездной семинар-практикум для учителей   начальных классов школ Дивеевского муниципального района Нижегородской обл. по теме  «Технология деятельностного метода обучения на занятиях в начальной школе». Семинар подготовили и провели заместитель директора Борискова Е.И., учителя Стрижова Т.В., Репина Н.Г.
Сам семинар прошел в технологии деятельностного метода, педагоги, работая в парах и группах, открыли новое знание – структуру урока в ТДМ.  Семинар получил положительную оценку всех присутствующих учителей школ Дивеевского района, о чем свидетельствует их отзыв: «Большое спасибо педагогам МБОУ Лицея № 15 г. Сарова, которые приехали к нам во второй раз и поделились опытом своей работы по данной теме, познакомили с классификацией уроков в ТДМ, подробно рассказали о каждом этапе урока открытия нового знания, показали фрагменты своих видеоуроков. Работать на семинаре было интересно, т.к. мы в процессе собственной деятельности открывали структуру урока ОНЗ. Материал семинара актуальный, полезный, мотивирующий заниматься самообразованием по данной теме».

  • edit

Новости площадки — февраль 2018:

2 февраля 2018 года в МБОУ Лицее № 15 прошел методический семинар-практикум по теме «Современные образовательные технологии» для руководителей образовательных организаций  г. Сарова. Семинар подготовили и провели  члены Администрации и педагоги Лицея.

Семинар-практикум был проведен в технологии деятельностного метода. Мотивацией к деятельности участников семинара стало выступление директора С.Ю. Горячевой, которая, опираясь на высказывания известных исторических деятелей, подчеркнула  важность учения в любом возрасте и необходимость в практической деятельности опираться на приобретенные теоретические знания («Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» Демокрит; «Практика без теории ценнее, чем теория без практики» Квинтилиан).

На этапе актуализация знаний и фиксирования индивидуальных затруднений выступили заместители директора МБОУ Лицея № 15. Темы выступлений:

  1. «Из опыта работы по использованию современных образовательных технологий в МБОУ Лицее № 15. Технология деятельностного метода обучения» — заместитель директора Е.И. Борискова.
  2. «Технология смешанного обучения» — заместитель директора В.С. Ларионов.

Е.И. Борискова отметила, что  современная школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность, инициативность. Это  не может быть обеспечено только за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется и формирование ключевых компетенций, которые формируются у учащегося только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, что может, бесспорно, обеспечить применение современных образовательных  технологий. Далее Елена Ивановна напомнила определения понятий «технология»  и «образовательная технология», критерии, которые составляют сущность образовательной технологии. Представляя опыт работы педагогов Лицея в применении современных образовательных технологий, Е.И. Борискова подробнее остановилась на технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, рассказала о методологии, содержании, типах уроков технологии, остановилась на структуре учебной деятельности урока открытия нового знания.

О технологии смешанного обучения, ее применении на уроках физики рассказал  В.С. Ларионов. Вадим Сергеевич подчеркнул, что благодаря использованию данной технологии повышается эффективность учебного процесса, мотивация учащихся к изучению предмета.

Практическая часть семинара проходила в творческих группах на мастер-классах (этап целеполагания и построения проекта выхода из затруднения), которые для гостей провели педагоги Лицея:

  • «Деятельностный метод обучения на уроках математики» — С.В. Теленгатор, учитель математики;
  • «Использование технологии деятельностного метода для разработки образовательных моделей» — Т.В. Стрижова, И.В. Морозова, учителя начальных классов;
  • «Инструментарий смешанного обучения» — Н.В. Ларионова, учитель физики
  • «Создание интерактивных рабочих Slam- листов» — Л.Н. Самсонова, учитель информатики;
  • «Технология проведения интерактивного занятия на базе школьного музея-лаборатории «Окно в науку» — Н.А. Цветкова, учитель географии, В.М. Ямананев, учитель технологии;
  • «Возможности АИС Электронный журнал «Элжур» – заместитель директора Л.В. Малышева.

Участники семинара стали активными субъектами собственного учения, плодотворно поработав на мастер-классах в группах. Было организовано проблемное изложение нового знания с опорой на составленный план.

На открытых уроках (этап реализации построенного проекта), которые провели учителя Лицея, гости семинара увидели применение современных образовательных технологий на практике:

  • «Стили речи» — урок русского языка в 7б классе (в технологии деятельностного метода обучения, урок построения системы знаний) — Е.Н. Дементьева., учитель русского языка и литературы;
  • «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода» — урок русского языка в 4б классе (в технологии деятельностного метода обучения, урок открытия нового знания) – М.Ю. Фролова, учитель начальных классов;
  • Занятие по надпредметному курсу «Мир деятельности» во 2б классе по теме «Личностные качества ученика. Целеустремленность» (в технологии деятельностного метода, открытие нового знания) – Н.Г. Репина, учитель начальных классов;
  • «Испарение воды листьями» — урок биологии в 6б классе (технология проблемного обучения, с использованием элементов технологии деятельностного метода) – И.Д. Мухина, учитель биологии;
  • «Строим Крымский мост» — урок химии в 9б классе (деловая игра) – Т.Н. Богданович, учитель химии;
  • «Летние лагеря для подростков в России: сейчас и раньше» — урок английского языка в 7а классе (в технологии критического мышления) – В.В. Галюдкина В.В., Ю.А. Гречушкина, учителя английского языка;
  • «Гидравлический пресс» — урок физики в 7в классе (в технологии смешанного обучения) – Н.В. Ларионова, учитель физики.

Каждый урок носил  деятельностный, личностно-ориентированный  характер, учащиеся под руководством учителей были включены в самостоятельную познавательную учебную деятельность.

В конце  методического семинара  проведена рефлексия, где директор Лицея С.Ю. Горячева подвела итог всех мероприятий семинара, участники заполнили анкеты (оправдались ли их надежды от семинара).

Семинар-практикум «Современные образовательные технологии» получил высокую оценку, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы его участников:

 «Семинар технологичный, организованный и проведенный на высоком методическом уровне. Абсолютно оправдал ожидания. Опыт Лицея бесценен».

 «Это качественная и полезная систематизация ранее полученных знаний о современных образовательных технологиях. Многое стало понятным. Дан толчок к дальнейшему саморазвитию».

 «Очень интересно, полезно, суперпрофессионально! Спасибо!»

 «Здорово, что мы сами стали активными участниками мастер-классов!»

Новости площадки  — декабрь 2017:

29 ноября 2017 г. в рамках участия в городском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов — 2017» Азарова Ольга Феликсовна представила членам жюри открытый урок во 2б классе (предмет — окружающий мир, тема «Удивительный мир насекомых»). Урок открытия нового знания был проведен в технологии деятельностного метода, отличался соблюдением всех его этапов и взаимосвязью между ними.  Главная методическая цель урока при системно — деятельностном обучении — создание условий для проявления познавательной активности учеников – достигнута в полном объеме.

Ребята с увлечением работали не только фронтально, но и индивидуально и в группах, представили эталон, назвав отличительные признаки насекомых. Особый интерес вызвала у учащихся 2б класса работа с пословицами о трудолюбии, взаимовыручке, во время которой они соотносили пословицы с качествами человека.

Урок показал, что Азарова О.Ф. учит детей применять новые способы действия. Уяснив новые термины и правила, учащиеся пытаются реализовать эти знания, успешно применяя их на практике, испытывают новое действие.

Большую роль на уроке сыграли средства ИКТ: была использована мультимедийная презентация по теме урока с использованием интерактивной доски.

Отзыв об уроке Азаровой О.Ф. членов жюри конкурса опубликован на сайте Методического центра:

https://mc.edusarov.ru/index.php/155-zaversheny-otkrytye-uroki-pedagogov-uchastnikov-konkursa-sovremennyj-uchitel-nachalnykh-klassov-2017

  • edit

 

Новости площадки — ноябрь 2017:

2 ноября 2017 года в Лицее по плану методической работы, в рамках Федеральной инновационной площадки Минобрнауки РФ «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)» был проведен обучающий семинар-практикум по теме «Технологии деятельностного метода: методология, содержание, типы уроков» для молодых специалистов и вновь пришедших учителей. Семинар подготовили и провели учителя, руководители лабораторий №2 и №4 в рамках ФИП Репина Наталия Геннадиевна и Стрижова Татьяна Валерьевна.

Семинар был основан на опыте практического применения технологии деятельностного метода. Стрижова Т.В. и Репина Н.Г. рассказали о самой технологии, типах уроков, подробнее остановились на структуре учебной деятельности урока открытия нового знания, продемонстрировали видеофрагменты этапов своих уроков.

Практическая часть семинара проходила в творческих группах. Педагоги выполняли задания в соответствии с ТДМ, получили в помощь клише для учителя по организации деятельности учащихся на уроке ОНЗ. В конце семинара его участники выполнили самостоятельную работу: в предложенных конспектах уроков по профилю преподаваемого предмета структурировали этапы в соответствии с требованиями данного типа урока.

Закончился семинар рефлексией. Каждая группа педагогов смогла проанализировать собственные результаты выполненной работы и отметить их на «Лестнице успеха».

Данное методическое мероприятие получило положительную оценку присутствующих педагогов. Вот некоторые отзывы участников семинара.

  1. «Семинар «Технологии деятельностного метода: методология, содержание, типы уроков» дал возможность актуализировать основные понятия ФГОС, представить типологию уроков и требования технологии деятельностного метода… Все рекомендации очень ценные, практико-ориентированные. Важность занятия определяется тем, что дает возможность организовать активное, деятельностное обучение детей, стимулировать их индивидуальную работу, обеспечивать индивидуальные потребности в обучении. Не менее ценным является организация обратной связи … »

Учитель русского языка и литературы Малолеева Т.А.

  1. «Спасибо за полезный семинар-практикум по технологии деятельностного метода! Хочется отметить четкую структуру изложенного материала, продуманность как теоретической, так и практической составляющих выступлений и созданную ведущими семинара доброжелательную и творческую атмосферу. Приятно было вспомнить и систематизировать имеющиеся знания, понять, в чем общее и отличие деятельностного и системно-деятельностного подходов, почерпнуть новые идеи для проведения уроков в ТДМ».

Учителя английского языка Гречушкина Ю.А.,

Варюхина А.С., Разумова В.В.

  • edit

Новости площадки_март 2017:

28 марта 2017 г. учителя начальных классов МБОУ Лицея № 15, Стрижова Т.В., Морозова И.В., Азарова О.Ф., Шишкина С.В., подготовили и провели  выездной семинар-практикум для учителей  МБОУ Дивеевская СОШ и Дивеевского муниципального района Нижегородской обл. по теме  «Формирование метапредметных УУД младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО посредством надпредметного курса «Мир деятельности» и занятий в технологии деятельностного метода».

Семинар получил положительную оценку педагогов школ Дивеевского района: «Хочется выразить огромную благодарность учителям начальной школы МБОУ Лицея № 15 г. Сарова за методический семинар по использованию новой педагогической технологии – технологии деятельностного метода. Нас познакомили с особенностями ведения надпредметного курса «Мир деятельности» под ред. Л.Г. Петерсон. Продемонстрированные фрагменты занятий наглядно показали, как учащиеся применяют полученные знания на уроках и во внеурочной деятельности. Мы узнали о структуре курса «Мир деятельности», о порядке проведения мониторинга формирования УУД учащихся. Планируем в следующем учебном году более подробно познакомиться с технологией деятельностного метода, который лежит в основе методических разработок данного курса. Надеемся, что такие встречи-семинары станут традиционными.»

16 марта 2017 г. в рамках городского Фестиваля открытых уроков в Лицее учителем начальных классов Фроловой Мариной Юрьевной был дан урок русского языка по теме «1 и 2 склонение имен существительных» в 3б классе.

Занятие прошло на высоком методическом уровне. Учитель построил его в форме игры «Умники-умницы», опираясь на технологию деятельностного метода. В течение урока учащиеся ставили цели, составляли алгоритмы, проводили само- и взаимопроверку, делали вывод. Задания к уроку разработаны учителем разноуровневые (по степени сложности)  и выбирались учащимися самостоятельно. Закончился урок составлением синквейна по изучаемой теме.

Коллеги высоко оценили проведенный урок, отмечая его четкую и продуманную структуру,  удачно выбранную форму урока, что позволило продуктивно отработать тему с использованием возможностей деятельностного подхода, а также высокую самостоятельность детей.

Новости площадки_февраль 2017:

Открытый урок английского языка в МБОУ Лицее № 15

 28 февраля 2017 года в МБОУ Лицее № 15 учителя Варюхина Алина Сергеевна и Гречушкина Юлия Александровна провели открытый урок английского языка в 3а классе по теме «Всё, что я люблю» в рамках Городского фестиваля открытых уроков. На образовательном мероприятии, проведенном не в группах, а целым классом, присутствовали 9 педагогов из школ города, а также специалисты из Методического центра.

Данный урок – урок обобщающего повторения – проводился в форме командной игры-викторины. Выбранная технология – игровая – позволила вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса. На уроке применялись элементы деятельностного метода обучения. Содержание, структура урока соответствуют требованиям ФГОС ООО, в основе которого лежит системно-деятельностный подход к обучению. Используемые разноуровневые по сложности задания позволили учащимся продемонстрировать не только предметные знания, но и логику, языковую догадку, а элемент соперничества между группами-командами мотивировал всех работать активно и плодотворно.

Урок вызвал много положительных эмоций и у детей, и у присутствующих педагогов.

Анализируя урок, педагоги сделали вывод, что подобные образовательные мероприятия позволяют учащимся самореализоваться и служат развитию метапредметных умений, в результате чего достигается одна из основных целей урока – формирование коммуникативных компетенций учащихся:

  • развитие умения работать в группе;
  • развитие речевой компетенции;
  • повышение социальной адаптации учащихся.

Также педагоги отметили интересную идею урока и понятные темы, качественную подготовительную работу организаторов, использование здоровьесберегающих технологий, оптимальное соотношение деятельности учителей и деятельности учащихся.

Презентация урока>>>

27 февраля 2017 года в Лицее прошел методический семинар по теме «Профессиональный стандарт педагога», подготовленный заместителем директора Еленой Ивановной Борисковой.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  • возникновение вопроса о введении профессионального стандарта в образовании;
  • цели и задачи его введения;
  • область применения профстандарта;
  • характеристика профстандарта, его структура и содержание;
  • планируемые сроки введения документа в действие.

Елена Иванова подробно остановилась на трудовых функциях (компетенциях) педагога, которые содержат описание трудовых действий, необходимых умений и знаний и другие характеристики.

В заключение был отмечено, что, хотя введение профстандарта педагога отложено на 2019 год, это не значит, что  в настоящее время можно бездействовать и ждать указаний «сверху». Необходимо готовиться к поэтапному введению профстандарта, создавать для этого условия. Одним из важнейших условий является готовность самого педагога. Этому способствуют  не только курсы повышения квалификации, курсы профессиональной переподготовки для педагогов, не имеющих педагогического образования по профилю педагогической деятельности, проведение различных методических мероприятий в Лицее (семинаров, мастер-классов, педсоветов и др.), работа школьных методический объединений по данному вопросу, но и, конечно, самообразование педагога.

Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»


Новости площадки_ ноябрь 2016:

В ноябре 2016 года, во время осенних каникул, в Лицее в рамках Федеральной инновационной площадки Минобрнауки РФ «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)» были проведены два методических мероприятия.

9 ноября — мастер-класс по надпредметному курсу «Мир деятельности» для классных руководителей 5-6 классов Лицея, на котором Ванюшина Марина Юрьевна, руководитель творческой лаборатории № 3, рассказала  о проекте «Мир деятельности» в основной школе, о содержании программы курса, о том, как помогает МИД классному руководителю в формировании у учащихся метапредметных универсальных учебных действий и личностных качеств в условиях введения ФГОС ООО.

Также Марина Юрьевна поделилась опытом работы, проведя занятие по теме «Содружество нашего класса». Участники мастер-класса, работая в группах, с интересом «погрузились»  в задания для учащихся, выполнили тест «Как я общаюсь», составили правила кодекса класса для конструктивного разрешения конфликтов посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

10 ноября – мастер-класс по теме «Можно ли проверить алгеброй гармонию, или деятельностный метод обучения на уроках математики» для учителей образовательных организаций города Сарова. Учитель математики Теленгатор С.В., участник творческой лаборатории № 4,  рассказала о технологии деятельностного метода обучения, представила два сценария уроков открытия нового знания (ОНЗ): в 5 классе по теме «Нахождение числа по его части» и в 7 классе по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций».

Педагогам была дана возможность побывать в двух ролях – в роли ученика, открывающего новые знания, и в роли учителя, определяющего все этапы урока ОНЗ.

Данное методическое мероприятие получило высокую оценку присутствующих педагогов.

 

Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»


Новости площадки_сентябрь 2015:

Уважаемые коллеги! Ждем вас на открытом установочном совещании ФИП, которое будет проходить в форме вебинара 1 октября в 1400 По итогам этого и других вебинаров  ыдается Сертификат НОУ ДПО «Институт системно- деятельностной педагогики»Для регистрации на участие в вебинаре  перейдите по ссылке:  http://webinary.biz/webinaryService/info/14447

 II объединенная августовская конференция педагогических работников образовательных учреждений «Развитие кадрового потенциала муниципальной образовательной системы Сарова» 25.08.15  в Театре драмы прошла  II объединенная августовская конференция педагогических работников образовательных учреждений «Развитие кадрового потенциала муниципальной образовательной системы Сарова»». С докладом «ФГОС на основе использования современных технологий: с позиций непрерывности и преемственности» выступил   учитель начальных классов  Стрижова Т.В.  Татьяна Валерьевна рассказала педагогам города о том,  как реализация ФГОС в Лицее помогла определить приоритетные направления в работе, выстроить отношения с участниками образовательного процесса по-новому. Главная особенность — обучение через деятельностный метод, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.  Более подробно с докладом можно познакомиться здесь>>>

Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»

Новости площадки_0ктябрь 2015

Уважаемые коллеги, приглашаем вас к участию в вебинаре, который состоится 15 октября 2015 года в 14:00, время московское, продолжительность работы — 3 часа.

 Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»
Новости площадки_ декабрь 2015

Дорогие друзья, уважаемые коллеги и единомышленники!Информируем вас о том, что Министерство образования и науки РФ объявило всероссийскую акцию «Я люблю математику»! На наш взгляд — это прекрасная возможность для каждого педагога поделиться настроением, которое создано в группе или классе, показать фрагмент вашей жизни и жизни ваших учеников, создать атмосферу радости и вдохновения, которым вы делитесь с нами каждый день!

А для нас с вами вместе — это еще и замечательная возможность собрать фотогалерею и познакомиться с самыми разными площадками во всех уголках России!
 Приглашаем вас и ваших воспитанников принять участие в этом событии!
Для участия в интерактивном проекте необходимо до 30 декабря 2015 года:
— разместить на двух площадках социальных сетей: «Вконтакте» и «Instagram» фото, иллюстрирующее девиз акции «Я люблю математику»;
— сопроводить фото коротким текстом;
— указать ФИО, номер учебного заведения и пароль математика «Учусь учиться»;
— опубликовать работу в социальных сетях с хэштегом #ялюблюматематику.Если нет собственной страницы в указанных социальных сетях, участники акции могут использовать для размещения своих фотографий и текстов страничку«Вконтакте» Центра СДП «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон.
Ваши фотографии ВЫ и ВСЯ СТРАНА обязательно увидите на нашем сайте!Организаторы акции обещают наградить авторов самых лучших фотографий  сувенирными призами с символикой акции. Это, безусловно, приятно! Но самое главное, что мы с вами вместе получим огромное удовольствие и позитивное настроение!
С нетерпением ждём искренние и остроумные работы!Желаем всем вдохновения, творчества и успехов!

#ялюблюматематикуС уважением, команда Центра СДП «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»

Лицей является соисполнителем проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования» ФИП НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…».Дидактическая система «Школа 2000…» позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др. Технология деятельностного метода дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию; анализировать ее на основе системы теоретических знаний, людьми, обладающими навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях; способных принимать решения на основе проведенного анализа.Результаты многолетних психолого-педагогических исследований показывают, что программа подходит для всех детей! Именно благодаря тому, что одним из принципов, который лежит в  основе  реализации программы, является принцип МИНИМАКСА, по программе «Школа 2000…» могут обучаться и «слабенькие» дети и одаренные. Учителя лицея систематически повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах в данной технологии.В 2014 году в Лицее дважды прошли выездные курсы повышения квалификации ППРО «Механизм реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон»,, которые проводили сотрудники ЦСДП:

  • ·         Январь 2014г, лектор Кигель Н.В. –  обучились 25 педагогов;
  • ·         Декабрь 2014г, лектор Лотова Н.С. – обучились 22 педагога.

В Лицее организована постоянно действующая творческая мастерская. В рамках мастерской в течение 2014-2015 учебного года учителями Лицея даны 17 открытых занятий, 5 из них с приглашением педагогов г. Сарова и представителей Методического Центра. В рамках мастерской прошло 103 взаимопосещения занятий.Опыт своей работы учителя Лицея представляют как на открытых уроках, так и участвуя в различных профессиональных конкурсах.

Наиболее значимые результаты:·
  • Теленгатор Светлана Владимировна – I место в Финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» 2013.
  • Теленгатор Светлана Владимировна – Победитель муниципального конкурса «Учитель года — 2014», на котором представлен урок, методические разработки и проведен мастер-класс в ТДМ.
  • 5 педагогов стали дипломантами Всероссийского конкурса «Учу учиться» в 2014-15 уч. году и получили сертификаты на бесплатное участие в вебинарах НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики».  Диплома II степени удостоены Морозова Ирина Владимировна и Стрижова Татьяна Валеорьевна, Диплом III степени получили Коваль Елена Алексеевна, Сушко Ольга Александровна, Теленгатор Светлана Владимировна.