НАЗАД В РАЗДЕЛ>>>sch2000      Сайт ЦСДП «Школа 2000…»


 Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»

unnamed

Читать подробнее>>>

Новости площадки — декабрь 2020:

18 декабря 2020 года учащиеся 3 и 4 классов Лицея приняли участие в интеллектуальном празднике — Всероссийском флешмобе «Задача дня», организованном  Институтом системно-деятельностной педагогики «Учусь учиться» (научный руководитель – д.п.н., профессор Л.Г. Петерсон). Ребята с увлечением решали математические задачи в Фигурном королевстве, где  цифры обозначены различными фигурками, расшифровывали записи, чтобы равенство было верным, находили как можно больше решений.

Безусловно, решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - БЛАГОДАРСТВЕННОЕ-ПИСЬМО_ФИП_Саров_Лицей-15-1-1-791x1024.jpg

Новости площадки — март 2020:

13 марта 2020 года в рамках Всероссийского фестиваля «Открываем двери школы: Система “Учусь учиться” Л.Г. Петерсон» в Лицее прошли открытые уроки математики.

В 6а классе учителя Богачева Наталья Владимировна и Теленгатор Светлана Владимировна провели уроки открытия нового знания по теме «Понятие уравнения». Основные цели уроков достигнуты: у учащихся были сформированы понятия уравнения, корня уравнения, множества решений уравнения. В ходе групповой работы лицеисты повторили и закрепили действия с рациональными числами, понятие противоположного и обратного числа, высказывания и их отрицания, решение уравнений методом «весов», методом проб и ошибок. Также были использованы индивидуальная, парная и фронтальная формы работы, учителя уместно чередовали разные виды деятельности обучающихся.
На  уроках использовались информационно-коммуникативных технологии обучения. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах занятий, прошедших в доброжелательной атмосфере.

В 5а классе учитель Кочкина Ирина Тимуровна дала открытый урок по теме «Решение задач на совместную работу» (урок рефлексии). Занятие прошло на высоком методическом уровне. Цели были определены и доступны для учащихся, содержание соответствовало уровню развития учеников. Учитель использовал на уроке наглядный материал, а также информационно-коммуникативные технологии. Это способствовало мотивации и активности учащихся. Использованные методы обучения и формы работы обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся. Структура урока соответствовала выбранному типу: все этапы урока последовательны и логически связаны, учащиеся были активны и организованны на всех этапах и достигли поставленных учебных целей.

Новости площадки — декабрь 2019:

17 декабря 2019 года  Лицей   стал участником Всероссийского фестиваля — флешмоба  «Задача дня»! Это интеллектуальный  праздник  для всех, кто влюблён в математику! Это красивые и интересные задачи для людей всех возрастов! Организатор фестиваля – НОУ ДПО «Институт системно- деятельностной педагогики»  под руководством Л.Г. Петерсон.

Во флешмобе приняли участие 190 учащихся 2, 3, 4 и 6 классов. Лицеисты с интересом выполняли нестандартные задания, решали примеры с «королевскими» фигурками, разгадывали ребус и проводили эксперимент, как катится квадрат по квадрату, решали задачи на шахматной доске….

Большинство учащихся верно выполнили предложенные в игровом виде задания, нашли разные способы решения и обосновали свой ответ.

Новости площадки — ноябрь 2019:

21 ноября 2019 года учителя начальных классов МБОУ Лицея № 15 приняли участие во Всероссийском фестивале «Один день в технологии деятельностного метода», в рамках которого были проведены занятия в ТДМ:

  • во 2а классе — занятие открытия нового знания по надпредметному курсу «Мир деятельности» по теме «Учусь создавать затруднение» (учитель Сушко О.А.
  • во 2б классе — урок построения системы знаний по математике по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (учитель Фролова М.Ю.
  • в 3а классе — занятие открытия нового знания по надпредметному курсу «Мир деятельности» по теме «Секреты успешного выступления» (учитель Коваль Е.А.
  • в 4б классе — занятие открытия нового знания по надпредметному курсу «Мир деятельности» по теме «Учусь сотрудничать» (учитель Азарова О.Ф.
  • в 3б классе – урок открытия нового знания по окружающему миру по теме «Самое главное вещество» (учитель Шишкина С.В.
  • в 4а классе — занятие открытия нового знания по надпредметному курсу «Мир деятельности» по теме «Секреты понимания» (учитель Репина Н.Г.)  

Все занятия прошли на высоком методическом уровне. Педагоги умело организовали работу учащихся на занятиях, эффективно сочетая репродуктивную и проблемную формы обучения, индивидуальную работу учащихся с работой в парах и группах, обучая детей работать по правилу и творчески, создавая атмосферу сотрудничества.

По итогам  2018-2019 учебного года МБОУ «Лицей № 15 имени академика Юлия Борисовича Харитона» города Сарова вновь признан лидером инновационной методической сети «Учусь учиться».

По итогам V ЮБИЛЕЙНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНКУРСА «УЧУ УЧИТЬСЯ» в номинации «Сценарий предметного урока в ТДМ с учащимися основной школы» Диплом  I  степени и  сертификат  на бесплатное  прохождение  очных курсов НОУ ДПО «Институт СДП» получили Гришина Дарья Викторовна и  Теленгатор Светлана Владимировна, Диплом  III  степени,  сертификат  на бесплатное  прохождение  очных курсов НОУ ДПО «Институт СДП» присужден   Юдиной Надежде Александровне, Диплом  «Финалист  Международного  педагогического  конкурса  «Учусь учиться» у  Богачевой  Натальи  Владимировны.

Новости площадки — июнь 2019:

 4 июня на  книжном фестивале «Красная площадь» в Москве состоялась  встреча участников образовательного проекта «Всероссийская школьная летопись» и церемония вручения книг, изданных в рамках проекта.

Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ и Агентства стратегических инициатив, в проекте приняли  участие более 2000 классов из разных регионов РФ.

Ребята рассказывали в книгах о себе и своих друзьях, о школьных  событиях, случаях на уроках. Свои рукописи классы в электронном виде  отправили в издательство «Живая классика»,  книги были изданы и переданы  их создателям. Один экземпляр направляется в школьную библиотеку, два других — в Книжную палату и Российскую государственную детскую библиотеку.

На награждение были приглашены всего три классных руководителя из разных уголков нашей страны. Среди победителей  —  2А класс МБОУ Лицея № 15.

Ребята, их родители, классный руководитель Коваль Е.А. в течение года провели огромную работу,  и теперь их труд войдет в историю. Целый год ребята писали сочинения! Они рассказывали об учебе, интересных уроках, конкурсах и олимпиадах, о замечательном курсе «Мир деятельности», которому посвятили целую главу. Есть разделы «Слава созидателям!» и «Город Саров в наших задачах».

Через много-много лет каждый участник проекта сможет увидеть свое имя в изданной когда-то книге класса и вспомнить самые светлые моменты детства.

Новости площадки — февраль — март 2019:

13.03.2019 в Департаменте образования Администрации г. Саров  на курсах повышения квалификации педагогов начальных классов учитель МБОУ Лицея № 15  Стрижова Татьяна Валерьевна  провела мастер-класс по теме: «Использование инструментов коучинга для повышения метапредметных и личностных результатов ФГОС». Данное мероприятие было проведено в технологии деятельностного метода. Педагоги города не только познакомились с инструментами коучинга, но и потренировались в их практическом применении в различных педагогических ситуациях, работая в группах.

Мастер-класс был подготовлен и проведен на высоком методическом уровне и получил положительную оценку слушателей курсов.

11 марта 2019 года учителя английского языка Григорьева Ольга Сергеевна и Разумова Вероника Владимировна провели открытый урок «Игрушки прошлого» в 6а классе. Педагоги поделились опытом работы в рамках технологии критического мышления и системно-деятельностного подхода.

На занятии учителям удалось организовать как самостоятельную учебную деятельность учащихся, так и вовлечь их в групповую работу над проектом «Игрушки советского прошлого». Шестиклассники познакомились с историей игрушек Викторианской эпохи, научились ставить проблемные вопросы и искать ответы на них, оформлять результаты, используя графические организаторы. и оценивать свою активность на уроке.

Использованные формы, приёмы и средства обучения помогли повысить активность школьников в процессе обучения. На занятии была создана психологически комфортная атмосфера сотрудничества, сотворчества. Урок получился результативным благодаря грамотной методической организации все этапов, использованию наглядности и получил высокую оценку присутствовавших экспертов и гостей.

5 марта 2019 г. в рамках городской Методической декады педагогического мастерства учитель Устюжанина Татьяна Алексеевна дала в  5б классе  открытый урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в  падежных окончаниях имен существительных». Урок рефлексии в технологии деятельностного метода обучения был четко структурирован, проведен на высоком методическом уровне.

Мотивации учащихся на плодотворную совместную деятельность способствовала игровая форма работы – путешествие. Ребята обошли Мыс Ошибок, побывали на Острове Молодцов,  достигли  Моря Находок. Работая в группах, учащиеся представили алгоритм применения правила о правописании падежных окончаний –Е, -И имен существительных. На этапе включения в систему знаний очень понравилась пятиклассникам работа с текстом о Дне выключенных гаджетов 5 марта.

Использование разнообразных видов деятельности способствовало снижению утомляемости учащихся в процессе работы. Урок проходил на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме. Все методы обучения, применявшиеся на уроке, были оптимальны и эффективны.

Урок получил положительную оценку экспертов и гостей.

28 февраля 2019 г. в рамках городской Методической декады педагогического мастерства учитель Юдина Н.А. провела  открытый урок  алгебры в 7а классе по теме «Линейная функция, её свойства и график». Это первый открытый урок молодого специалиста. Данный урок прошел в технологии деятельностного метода обучения.

На этапе мотивации учащиеся осознали важность изучаемой темы, её применение не только на уроках математики, но и на других предметах, а также практическую значимость  в окружающей их жизни. Учитель предлагал в ходе урока разные формы работы: дети сами сформулировали цель и задачи урока, по заданной теме изучили новый материал, закрепили первичные знания, работали в группах.  Ребята активно включались в работу, смогли самостоятельно открыть новое знание, сделать выводы и защитить  работу группы пред классом. Урок прошёл  интересно, познавательно и очень творчески.

Новости площадки — ноябрь 2018:

15 ноября 2018 года МБОУ Лицей № 15 стал участником Всероссийского фестиваля «Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода».

В начальной школе в этот день можно было посетить цикл мероприятий в ТДМ: открытые занятия по курсу «Мир деятельности», образовательный проект. Занятия по курсу «Мир деятельности» провели классный руководитель 1а класса Сушко О.А., классный руководитель 2а класса Коваль Е.А., классный руководитель 3б класса Азарова О.Ф. и классный руководитель 4а класса Морозова И.В. Гостями на занятиях стали учителя начальных классов МБОУ Лицея №15 и Лицея №3.

Репина Наталия Геннадиевна провела образовательный проект по математике на тему «Как люди научились считать». Третьеклассники обобщили и систематизировали знания о натуральных числах и действиях с ними, познакомились с историей развития понятия числа. Были изучены и представлены темы: «Арифметика каменного века», «Числа начинают получать имена», «Живая счётная машина», «Операции над числами», «Системы счисления», «Первые цифры», «Бесконечность натурального ряда чисел». После защиты проекта в классе ребята с удовольствием поделились полученными знаниями с учениками 2а класса.

Сушко Ольга Александровна провела занятие ОНЗ по теме «Как быть внимательным на уроке». Педагог познакомил первоклассников с основными правилами, которые необходимо соблюдать ученику, чтобы быть внимательным на уроке.

Коваль Елена Алексеевна провела занятие ОНЗ с второклассниками по теме «Как самому построить новое знание». Ученики узнали, что происходит на каждом из шагов второго этапа на уроке ОНЗ.

Азарова Ольга Феликсовна провела занятие ОНЗ с третьеклассниками по теме «Учусь составлять план». Для формулировки понятия «план» детям была предложена возможность поработать со справочными пособиями: словарями Даля, Ушакова, Ожегова. В результате обобщения и упрощения понятия было сформулировано определение «план».

Морозова Ирина Владимировна провела занятие ОНЗ по теме «Как самостоятельно выполнить задание». Работая в группах, четвероклассники опирались на собственные знания и умения и вывели алгоритм самостоятельного выполнения задания. Они доказали, что данный алгоритм особенно важен при проведении самостоятельных и обучающих контрольных работ, а также при подготовке домашнего задания.

На всех занятиях педагоги использовали групповую, парную и индивидуальные формы работы.

Необычно прошло городское методическое объединение учителей начальных классов. Формат — педагогический квест. На одной из станций, посвященной приёмам решения текстовых задач, с педагогами работала Стрижова Т.В. Она напомнила основные этапы решения задач, подробно останавливаясь на каждом из них.

Педагоги познакомились с практическими приёмами, которые использует докладчик на уроках математики при решении текстовых задач, выполняли решение предложенных задач, опираясь на ТДМ.

В рамках фестиваля Стрижовой Татьяной Валерьевной было проведено родительское собрание в ТДМ для родителей учащихся 4 б класса. Собрание проходило в формате деловой игры «Колесо успеха». Родители работали по группам. Им нужно было выделить основные умения, от которых зависит успех выпускника начальной школы. Каждый родитель проанализировал степень сформированности этих умений у своего ребёнка, составив круговую диаграмму. В конце игры каждый родитель записал те шаги, которые он может и должен предпринять для того, чтобы помочь ребёнку чувствовать себя успешным, исходя из проблем и успехов, которое показало «Колесо успеха» их ребёнка.

В среднем звене открытый урок в 6а классе представила Разумова Вероника Владимировна, учитель английского языка. На уроке по теме «Еда» шестиклассники познакомились с названиями продуктов питания и напитков и, работая в группах, применили полученные знания на практике – составили рецепт блюда. Гостями на занятии стали члены администрации Лицея и молодые специалисты. Они отметили интересную тему урока, её практическую значимость и использование здоровьесберегающих технологий. Урок вызвал много положительных эмоций и у детей, и у присутствующих педагогов.

По итогам  2017-2018 учебного года МБОУ «Лицей № 15 имени академика Юлия Борисовича Харитона» города Сарова признан лидером инновационной методической сети «Учусь учиться».

Новости площадки — май 2018:

Подведены итоги Международного педагогического конкурса «Учу учиться»,  проводимого  НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», Центром СДП Школа 2000…» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, Издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний », Педагогическим обществом России, SMART Technologies, ГК DIGIS, ООО «КМ-Образование», Ассоциацией частных организаций образования «Kazakhstan Private education».
По итогам конкурса в номинации «Сценарий урока в технологии деятельностного метода образовательной области «Филология» с учащимися начальной школы» Диплома I степени удостоена Фролова Марина Юрьевна, в номинации «Предметный урок в технологии деятельностного метода для учащихся основной школы» Диплом I степени получила Теленгатор Светлана Владимировна.
Поздравляем наших учителей и желаем дальнейших профессиональных успехов!

В период с 22 по 25 мая 2018 года педагоги Лицея  в рамках участия в  апробации модели аттестации педагогических работников, замещающих должность «учитель», с использованием единых федеральных оценочных материалов, организованной Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и Департаментом государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации, провели открытые уроки в технологии деятельностного метода обучения:

  • Скоморохова Ольга Павловна – открытый урок геометрии в 9б классе по теме «Углы и хорды, связанные с окружностью» (урок развивающего контроля);
  • Ванюшина Марина Юрьевна – открытый урок геометрии в 8а классе по теме «Площади фигур» (урок построения системы знаний);
  • Григорьев Дмитрий Андреевич — открытый урок геометрии в 7в классе по теме «Параллельные прямые» (урок рефлексии);
  • Дементьева Елена Николаевна – открытый урок в 7а классе по теме «Стили речи» (урок построения системы знаний).

Все уроки проведены на высоком методическом уровне.

  • edit

8 мая 2018 года в группе продленного дня 1а класса воспитатель Елгаева Елена Павловна провела  открытое занятие по теме «Мы помним! Мы гордимся!», посвященное Дню Победы. Занятие проходило  в технологии деятельностного метода.

Соблюдая основные этапы  занятия открытия нового знания, Елена Павловна использовала разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся, учила детей работать творчески, поощряла и поддерживала минимальные успехи первоклассников. Стиль и тон отношений, задаваемый на занятии воспитателем, создавали атмосферу сотрудничества, психологического комфорта.     После занятия ученики возложили цветы к Вечному огню, подарили одну из своих  георгиевских ленточек ветерану и сфотографировались с ним.

Занятие получило положительную оценку не только присутствующих педагогов, но и родителей учащихся: «8 мая 2018 года в 1а классе прошло открытое занятие, посвященное Дню Победы. Это не просто государственный праздник для нашей страны, это особый семейный праздник. Праздник со слезами на глазах. Дети рассказали, что такое война в их понимании, как важно иметь мирное небо над головой. Этот урок воспитывает любовь к Родине, бережное отношение к истории своей страны. Воспитывается уважение к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны. В заключении открытого занятия педагог активизировал творческие способности детей и навык к самостоятельной работе. Ребята сделали нагрудные георгиевские ленточки. Воспитатель объяснила детям, что символизирует этот знак и как надо относиться к нему». (Грушева Елена Вячеславовна)

  • edit

Новости площадки — апрель 2018:

17 апреля 2018 года учитель Шишкина Светлана Владимировна провела  открытый урок математики в 1б классе по теме  «Составные задачи на нахождение части». Урок открытия нового знания прошёл с соблюдением всех этапов, предъявляемых ТДМ.

На этапе актуализации дети повторили изученные способы решения задач и схемы к данным задачам.  Многофункциональное задание для актуализации  позволило не только решить несколько задач, но и поработать над развитием логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, умозаключения. Сформулировать затруднение и цель урока первоклассникам помогло зрительная опора на слайде презентации к уроку.

Дети с увлечением открывали новое знание, работая в группах.

Достоинством урока является и то, что первоклассники успели не только открыть и зафиксировать новое знание, но и применить новое знание при решении подобной задачи. Урок ОНЗ достиг своей цели.

  • edit

Новости площадки — март 2018:

29 марта 2018 г. на базе МБОУ Дивеевская СОШ состоялся  второй выездной семинар-практикум для учителей   начальных классов школ Дивеевского муниципального района Нижегородской обл. по теме  «Технология деятельностного метода обучения на занятиях в начальной школе». Семинар подготовили и провели заместитель директора Борискова Е.И., учителя Стрижова Т.В., Репина Н.Г.
Сам семинар прошел в технологии деятельностного метода, педагоги, работая в парах и группах, открыли новое знание – структуру урока в ТДМ.  Семинар получил положительную оценку всех присутствующих учителей школ Дивеевского района, о чем свидетельствует их отзыв: «Большое спасибо педагогам МБОУ Лицея № 15 г. Сарова, которые приехали к нам во второй раз и поделились опытом своей работы по данной теме, познакомили с классификацией уроков в ТДМ, подробно рассказали о каждом этапе урока открытия нового знания, показали фрагменты своих видеоуроков. Работать на семинаре было интересно, т.к. мы в процессе собственной деятельности открывали структуру урока ОНЗ. Материал семинара актуальный, полезный, мотивирующий заниматься самообразованием по данной теме».

  • edit

Новости площадки — февраль 2018:

2 февраля 2018 года в МБОУ Лицее № 15 прошел методический семинар-практикум по теме «Современные образовательные технологии» для руководителей образовательных организаций  г. Сарова. Семинар подготовили и провели  члены Администрации и педагоги Лицея.

Семинар-практикум был проведен в технологии деятельностного метода. Мотивацией к деятельности участников семинара стало выступление директора С.Ю. Горячевой, которая, опираясь на высказывания известных исторических деятелей, подчеркнула  важность учения в любом возрасте и необходимость в практической деятельности опираться на приобретенные теоретические знания («Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» Демокрит; «Практика без теории ценнее, чем теория без практики» Квинтилиан).

На этапе актуализация знаний и фиксирования индивидуальных затруднений выступили заместители директора МБОУ Лицея № 15. Темы выступлений:

  1. «Из опыта работы по использованию современных образовательных технологий в МБОУ Лицее № 15. Технология деятельностного метода обучения» — заместитель директора Е.И. Борискова.
  2. «Технология смешанного обучения» — заместитель директора В.С. Ларионов.

Е.И. Борискова отметила, что  современная школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность, инициативность. Это  не может быть обеспечено только за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется и формирование ключевых компетенций, которые формируются у учащегося только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, что может, бесспорно, обеспечить применение современных образовательных  технологий. Далее Елена Ивановна напомнила определения понятий «технология»  и «образовательная технология», критерии, которые составляют сущность образовательной технологии. Представляя опыт работы педагогов Лицея в применении современных образовательных технологий, Е.И. Борискова подробнее остановилась на технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, рассказала о методологии, содержании, типах уроков технологии, остановилась на структуре учебной деятельности урока открытия нового знания.

О технологии смешанного обучения, ее применении на уроках физики рассказал  В.С. Ларионов. Вадим Сергеевич подчеркнул, что благодаря использованию данной технологии повышается эффективность учебного процесса, мотивация учащихся к изучению предмета.

Практическая часть семинара проходила в творческих группах на мастер-классах (этап целеполагания и построения проекта выхода из затруднения), которые для гостей провели педагоги Лицея:

  • «Деятельностный метод обучения на уроках математики» — С.В. Теленгатор, учитель математики;
  • «Использование технологии деятельностного метода для разработки образовательных моделей» — Т.В. Стрижова, И.В. Морозова, учителя начальных классов;
  • «Инструментарий смешанного обучения» — Н.В. Ларионова, учитель физики
  • «Создание интерактивных рабочих Slam- листов» — Л.Н. Самсонова, учитель информатики;
  • «Технология проведения интерактивного занятия на базе школьного музея-лаборатории «Окно в науку» — Н.А. Цветкова, учитель географии, В.М. Ямананев, учитель технологии;
  • «Возможности АИС Электронный журнал «Элжур» – заместитель директора Л.В. Малышева.

Участники семинара стали активными субъектами собственного учения, плодотворно поработав на мастер-классах в группах. Было организовано проблемное изложение нового знания с опорой на составленный план.

На открытых уроках (этап реализации построенного проекта), которые провели учителя Лицея, гости семинара увидели применение современных образовательных технологий на практике:

  • «Стили речи» — урок русского языка в 7б классе (в технологии деятельностного метода обучения, урок построения системы знаний) — Е.Н. Дементьева., учитель русского языка и литературы;
  • «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода» — урок русского языка в 4б классе (в технологии деятельностного метода обучения, урок открытия нового знания) – М.Ю. Фролова, учитель начальных классов;
  • Занятие по надпредметному курсу «Мир деятельности» во 2б классе по теме «Личностные качества ученика. Целеустремленность» (в технологии деятельностного метода, открытие нового знания) – Н.Г. Репина, учитель начальных классов;
  • «Испарение воды листьями» — урок биологии в 6б классе (технология проблемного обучения, с использованием элементов технологии деятельностного метода) – И.Д. Мухина, учитель биологии;
  • «Строим Крымский мост» — урок химии в 9б классе (деловая игра) – Т.Н. Богданович, учитель химии;
  • «Летние лагеря для подростков в России: сейчас и раньше» — урок английского языка в 7а классе (в технологии критического мышления) – В.В. Галюдкина В.В., Ю.А. Гречушкина, учителя английского языка;
  • «Гидравлический пресс» — урок физики в 7в классе (в технологии смешанного обучения) – Н.В. Ларионова, учитель физики.

Каждый урок носил  деятельностный, личностно-ориентированный  характер, учащиеся под руководством учителей были включены в самостоятельную познавательную учебную деятельность.

В конце  методического семинара  проведена рефлексия, где директор Лицея С.Ю. Горячева подвела итог всех мероприятий семинара, участники заполнили анкеты (оправдались ли их надежды от семинара).

Семинар-практикум «Современные образовательные технологии» получил высокую оценку, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы его участников:

 «Семинар технологичный, организованный и проведенный на высоком методическом уровне. Абсолютно оправдал ожидания. Опыт Лицея бесценен».

 «Это качественная и полезная систематизация ранее полученных знаний о современных образовательных технологиях. Многое стало понятным. Дан толчок к дальнейшему саморазвитию».

 «Очень интересно, полезно, суперпрофессионально! Спасибо!»

 «Здорово, что мы сами стали активными участниками мастер-классов!»

Новости площадки  — декабрь 2017:

29 ноября 2017 г. в рамках участия в городском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов — 2017» Азарова Ольга Феликсовна представила членам жюри открытый урок во 2б классе (предмет — окружающий мир, тема «Удивительный мир насекомых»). Урок открытия нового знания был проведен в технологии деятельностного метода, отличался соблюдением всех его этапов и взаимосвязью между ними.  Главная методическая цель урока при системно — деятельностном обучении — создание условий для проявления познавательной активности учеников – достигнута в полном объеме.

Ребята с увлечением работали не только фронтально, но и индивидуально и в группах, представили эталон, назвав отличительные признаки насекомых. Особый интерес вызвала у учащихся 2б класса работа с пословицами о трудолюбии, взаимовыручке, во время которой они соотносили пословицы с качествами человека.

Урок показал, что Азарова О.Ф. учит детей применять новые способы действия. Уяснив новые термины и правила, учащиеся пытаются реализовать эти знания, успешно применяя их на практике, испытывают новое действие.

Большую роль на уроке сыграли средства ИКТ: была использована мультимедийная презентация по теме урока с использованием интерактивной доски.

Отзыв об уроке Азаровой О.Ф. членов жюри конкурса опубликован на сайте Методического центра:

https://mc.edusarov.ru/index.php/155-zaversheny-otkrytye-uroki-pedagogov-uchastnikov-konkursa-sovremennyj-uchitel-nachalnykh-klassov-2017

  • edit

Новости площадки — ноябрь 2017:

2 ноября 2017 года в Лицее по плану методической работы, в рамках Федеральной инновационной площадки Минобрнауки РФ «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)» был проведен обучающий семинар-практикум по теме «Технологии деятельностного метода: методология, содержание, типы уроков» для молодых специалистов и вновь пришедших учителей. Семинар подготовили и провели учителя, руководители лабораторий №2 и №4 в рамках ФИП Репина Наталия Геннадиевна и Стрижова Татьяна Валерьевна.

Семинар был основан на опыте практического применения технологии деятельностного метода. Стрижова Т.В. и Репина Н.Г. рассказали о самой технологии, типах уроков, подробнее остановились на структуре учебной деятельности урока открытия нового знания, продемонстрировали видеофрагменты этапов своих уроков.

Практическая часть семинара проходила в творческих группах. Педагоги выполняли задания в соответствии с ТДМ, получили в помощь клише для учителя по организации деятельности учащихся на уроке ОНЗ. В конце семинара его участники выполнили самостоятельную работу: в предложенных конспектах уроков по профилю преподаваемого предмета структурировали этапы в соответствии с требованиями данного типа урока.

Закончился семинар рефлексией. Каждая группа педагогов смогла проанализировать собственные результаты выполненной работы и отметить их на «Лестнице успеха».

Данное методическое мероприятие получило положительную оценку присутствующих педагогов. Вот некоторые отзывы участников семинара.

  1. «Семинар «Технологии деятельностного метода: методология, содержание, типы уроков» дал возможность актуализировать основные понятия ФГОС, представить типологию уроков и требования технологии деятельностного метода… Все рекомендации очень ценные, практико-ориентированные. Важность занятия определяется тем, что дает возможность организовать активное, деятельностное обучение детей, стимулировать их индивидуальную работу, обеспечивать индивидуальные потребности в обучении. Не менее ценным является организация обратной связи … »

Учитель русского языка и литературы Малолеева Т.А.

  1. «Спасибо за полезный семинар-практикум по технологии деятельностного метода! Хочется отметить четкую структуру изложенного материала, продуманность как теоретической, так и практической составляющих выступлений и созданную ведущими семинара доброжелательную и творческую атмосферу. Приятно было вспомнить и систематизировать имеющиеся знания, понять, в чем общее и отличие деятельностного и системно-деятельностного подходов, почерпнуть новые идеи для проведения уроков в ТДМ».

Учителя английского языка Гречушкина Ю.А.,

Варюхина А.С., Разумова В.В.

  • edit

Новости площадки_март 2017:

28 марта 2017 г. учителя начальных классов МБОУ Лицея № 15, Стрижова Т.В., Морозова И.В., Азарова О.Ф., Шишкина С.В., подготовили и провели  выездной семинар-практикум для учителей  МБОУ Дивеевская СОШ и Дивеевского муниципального района Нижегородской обл. по теме  «Формирование метапредметных УУД младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО посредством надпредметного курса «Мир деятельности» и занятий в технологии деятельностного метода».

Семинар получил положительную оценку педагогов школ Дивеевского района: «Хочется выразить огромную благодарность учителям начальной школы МБОУ Лицея № 15 г. Сарова за методический семинар по использованию новой педагогической технологии – технологии деятельностного метода. Нас познакомили с особенностями ведения надпредметного курса «Мир деятельности» под ред. Л.Г. Петерсон. Продемонстрированные фрагменты занятий наглядно показали, как учащиеся применяют полученные знания на уроках и во внеурочной деятельности. Мы узнали о структуре курса «Мир деятельности», о порядке проведения мониторинга формирования УУД учащихся. Планируем в следующем учебном году более подробно познакомиться с технологией деятельностного метода, который лежит в основе методических разработок данного курса. Надеемся, что такие встречи-семинары станут традиционными.»

16 марта 2017 г. в рамках городского Фестиваля открытых уроков в Лицее учителем начальных классов Фроловой Мариной Юрьевной был дан урок русского языка по теме «1 и 2 склонение имен существительных» в 3б классе.

Занятие прошло на высоком методическом уровне. Учитель построил его в форме игры «Умники-умницы», опираясь на технологию деятельностного метода. В течение урока учащиеся ставили цели, составляли алгоритмы, проводили само- и взаимопроверку, делали вывод. Задания к уроку разработаны учителем разноуровневые (по степени сложности)  и выбирались учащимися самостоятельно. Закончился урок составлением синквейна по изучаемой теме.

Коллеги высоко оценили проведенный урок, отмечая его четкую и продуманную структуру,  удачно выбранную форму урока, что позволило продуктивно отработать тему с использованием возможностей деятельностного подхода, а также высокую самостоятельность детей.

Новости площадки_февраль 2017:

Открытый урок английского языка в МБОУ Лицее № 15

 28 февраля 2017 года в МБОУ Лицее № 15 учителя Варюхина Алина Сергеевна и Гречушкина Юлия Александровна провели открытый урок английского языка в 3а классе по теме «Всё, что я люблю» в рамках Городского фестиваля открытых уроков. На образовательном мероприятии, проведенном не в группах, а целым классом, присутствовали 9 педагогов из школ города, а также специалисты из Методического центра.

Данный урок – урок обобщающего повторения – проводился в форме командной игры-викторины. Выбранная технология – игровая – позволила вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса. На уроке применялись элементы деятельностного метода обучения. Содержание, структура урока соответствуют требованиям ФГОС ООО, в основе которого лежит системно-деятельностный подход к обучению. Используемые разноуровневые по сложности задания позволили учащимся продемонстрировать не только предметные знания, но и логику, языковую догадку, а элемент соперничества между группами-командами мотивировал всех работать активно и плодотворно.

Урок вызвал много положительных эмоций и у детей, и у присутствующих педагогов.

Анализируя урок, педагоги сделали вывод, что подобные образовательные мероприятия позволяют учащимся самореализоваться и служат развитию метапредметных умений, в результате чего достигается одна из основных целей урока – формирование коммуникативных компетенций учащихся:

  • развитие умения работать в группе;
  • развитие речевой компетенции;
  • повышение социальной адаптации учащихся.

Также педагоги отметили интересную идею урока и понятные темы, качественную подготовительную работу организаторов, использование здоровьесберегающих технологий, оптимальное соотношение деятельности учителей и деятельности учащихся.

Презентация урока>>>

27 февраля 2017 года в Лицее прошел методический семинар по теме «Профессиональный стандарт педагога», подготовленный заместителем директора Еленой Ивановной Борисковой.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  • возникновение вопроса о введении профессионального стандарта в образовании;
  • цели и задачи его введения;
  • область применения профстандарта;
  • характеристика профстандарта, его структура и содержание;
  • планируемые сроки введения документа в действие.

Елена Иванова подробно остановилась на трудовых функциях (компетенциях) педагога, которые содержат описание трудовых действий, необходимых умений и знаний и другие характеристики.

В заключение был отмечено, что, хотя введение профстандарта педагога отложено на 2019 год, это не значит, что  в настоящее время можно бездействовать и ждать указаний «сверху». Необходимо готовиться к поэтапному введению профстандарта, создавать для этого условия. Одним из важнейших условий является готовность самого педагога. Этому способствуют  не только курсы повышения квалификации, курсы профессиональной переподготовки для педагогов, не имеющих педагогического образования по профилю педагогической деятельности, проведение различных методических мероприятий в Лицее (семинаров, мастер-классов, педсоветов и др.), работа школьных методический объединений по данному вопросу, но и, конечно, самообразование педагога.

Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»


Новости площадки_ ноябрь 2016:

В ноябре 2016 года, во время осенних каникул, в Лицее в рамках Федеральной инновационной площадки Минобрнауки РФ «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)» были проведены два методических мероприятия.

9 ноября — мастер-класс по надпредметному курсу «Мир деятельности» для классных руководителей 5-6 классов Лицея, на котором Ванюшина Марина Юрьевна, руководитель творческой лаборатории № 3, рассказала  о проекте «Мир деятельности» в основной школе, о содержании программы курса, о том, как помогает МИД классному руководителю в формировании у учащихся метапредметных универсальных учебных действий и личностных качеств в условиях введения ФГОС ООО.

Также Марина Юрьевна поделилась опытом работы, проведя занятие по теме «Содружество нашего класса». Участники мастер-класса, работая в группах, с интересом «погрузились»  в задания для учащихся, выполнили тест «Как я общаюсь», составили правила кодекса класса для конструктивного разрешения конфликтов посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

10 ноября – мастер-класс по теме «Можно ли проверить алгеброй гармонию, или деятельностный метод обучения на уроках математики» для учителей образовательных организаций города Сарова. Учитель математики Теленгатор С.В., участник творческой лаборатории № 4,  рассказала о технологии деятельностного метода обучения, представила два сценария уроков открытия нового знания (ОНЗ): в 5 классе по теме «Нахождение числа по его части» и в 7 классе по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций».

Педагогам была дана возможность побывать в двух ролях – в роли ученика, открывающего новые знания, и в роли учителя, определяющего все этапы урока ОНЗ.

Данное методическое мероприятие получило высокую оценку присутствующих педагогов.

Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»


Новости площадки_сентябрь 2015:

Уважаемые коллеги! Ждем вас на открытом установочном совещании ФИП, которое будет проходить в форме вебинара 1 октября в 1400 По итогам этого и других вебинаров  ыдается Сертификат НОУ ДПО «Институт системно- деятельностной педагогики»Для регистрации на участие в вебинаре  перейдите по ссылке:  http://webinary.biz/webinaryService/info/14447

 

 II объединенная августовская конференция педагогических работников образовательных учреждений «Развитие кадрового потенциала муниципальной образовательной системы Сарова» 25.08.15  в Театре драмы прошла  II объединенная августовская конференция педагогических работников образовательных учреждений «Развитие кадрового потенциала муниципальной образовательной системы Сарова»». С докладом «ФГОС на основе использования современных технологий: с позиций непрерывности и преемственности» выступил   учитель начальных классов  Стрижова Т.В.  Татьяна Валерьевна рассказала педагогам города о том,  как реализация ФГОС в Лицее помогла определить приоритетные направления в работе, выстроить отношения с участниками образовательного процесса по-новому. Главная особенность — обучение через деятельностный метод, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.  Более подробно с докладом можно познакомиться здесь>>>

Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»

Новости площадки_0ктябрь 2015

Уважаемые коллеги, приглашаем вас к участию в вебинаре, который состоится 15 октября 2015 года в 14:00, время московское, продолжительность работы — 3 часа.

 Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»
Новости площадки_ декабрь 2015

Дорогие друзья, уважаемые коллеги и единомышленники!Информируем вас о том, что Министерство образования и науки РФ объявило всероссийскую акцию «Я люблю математику»! На наш взгляд — это прекрасная возможность для каждого педагога поделиться настроением, которое создано в группе или классе, показать фрагмент вашей жизни и жизни ваших учеников, создать атмосферу радости и вдохновения, которым вы делитесь с нами каждый день!

А для нас с вами вместе — это еще и замечательная возможность собрать фотогалерею и познакомиться с самыми разными площадками во всех уголках России!
 Приглашаем вас и ваших воспитанников принять участие в этом событии!
Для участия в интерактивном проекте необходимо до 30 декабря 2015 года:
— разместить на двух площадках социальных сетей: «Вконтакте» и «Instagram» фото, иллюстрирующее девиз акции «Я люблю математику»;
— сопроводить фото коротким текстом;
— указать ФИО, номер учебного заведения и пароль математика «Учусь учиться»;
— опубликовать работу в социальных сетях с хэштегом #ялюблюматематику.Если нет собственной страницы в указанных социальных сетях, участники акции могут использовать для размещения своих фотографий и текстов страничку«Вконтакте» Центра СДП «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон.
Ваши фотографии ВЫ и ВСЯ СТРАНА обязательно увидите на нашем сайте!Организаторы акции обещают наградить авторов самых лучших фотографий  сувенирными призами с символикой акции. Это, безусловно, приятно! Но самое главное, что мы с вами вместе получим огромное удовольствие и позитивное настроение!
С нетерпением ждём искренние и остроумные работы!Желаем всем вдохновения, творчества и успехов!

#ялюблюматематикуС уважением, команда Центра СДП «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»

Лицей является соисполнителем проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования» ФИП НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…».Дидактическая система «Школа 2000…» позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др. Технология деятельностного метода дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию; анализировать ее на основе системы теоретических знаний, людьми, обладающими навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях; способных принимать решения на основе проведенного анализа.Результаты многолетних психолого-педагогических исследований показывают, что программа подходит для всех детей! Именно благодаря тому, что одним из принципов, который лежит в  основе  реализации программы, является принцип МИНИМАКСА, по программе «Школа 2000…» могут обучаться и «слабенькие» дети и одаренные. Учителя лицея систематически повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах в данной технологии.В 2014 году в Лицее дважды прошли выездные курсы повышения квалификации ППРО «Механизм реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон»,, которые проводили сотрудники ЦСДП:

  • ·         Январь 2014г, лектор Кигель Н.В. –  обучились 25 педагогов;
  • ·         Декабрь 2014г, лектор Лотова Н.С. – обучились 22 педагога.

В Лицее организована постоянно действующая творческая мастерская. В рамках мастерской в течение 2014-2015 учебного года учителями Лицея даны 17 открытых занятий, 5 из них с приглашением педагогов г. Сарова и представителей Методического Центра. В рамках мастерской прошло 103 взаимопосещения занятий.Опыт своей работы учителя Лицея представляют как на открытых уроках, так и участвуя в различных профессиональных конкурсах.

Наиболее значимые результаты:·
  • Теленгатор Светлана Владимировна – I место в Финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» 2013.
  • Теленгатор Светлана Владимировна – Победитель муниципального конкурса «Учитель года — 2014», на котором представлен урок, методические разработки и проведен мастер-класс в ТДМ.
  • 5 педагогов стали дипломантами Всероссийского конкурса «Учу учиться» в 2014-15 уч. году и получили сертификаты на бесплатное участие в вебинарах НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики».  Диплома II степени удостоены Морозова Ирина Владимировна и Стрижова Татьяна Валеорьевна, Диплом III степени получили Коваль Елена Алексеевна, Сушко Ольга Александровна, Теленгатор Светлана Владимировна.